Риветхед


Риветхед, райветхэд, райвет, ривет (от англ. Rivethead — клепаная голова) — молодежная субкультура, образовавшаяся в конце 80-х/начале 90-х, в США, на базе поклонников музыки в жанре индастриал. (Отдельно стоит отметить, что далеко не все люди, слушающие индастриал являются риветхедами).

История

Индустриальная cубкультура появилась примерно в начале 90-х годов прошлого века в США. Развитие индустриальной музыки и возникновение термина «Индустриальная музыка» в 1974-ом году не привело к появлению определенного направления в музыкальной культуре. Конечно у данного музыкального жанра появились свои поклонники, склонные к тем идеям, которые продвигали артисты. Термин «Риветхед» произошел от английского словосочетания Roise The Riveter («Заклёпщица Ройз»), олицетворявшей американских женщин, изготовлявших машины во время Второй мировой войны на заводах. Слово «Риветхед» вскоре нашло применение среди рабочих сборочных конвейеров. В 1990-ом году вышла книга Бена Хампера «Rivethead: Tales From the Assembly Line». Автор посвятил свое произведение описанию рабочих будней на одном из заводов. После данной публикации прозвище «Риветхед» распространилось среди широких масс. В музыкальном мире данный термин сперва получил известность у любителей Iron Maiden, в 80-х. В начале 90-х, лейбл «Reconstruction Records» во главе с Чейзом (Chase) выпускал сборники пост-индустриальной музыки на дисках, под общим названием «If it Moves». Один из сборников, вышедших в 1992-ом году назывался «Rivethead Culture». Помимо этого диска, в 1993-ом году группа Chemlab выпустила альбом «Burn Out at the Hydrogen Bar», с песней под названием «Rivet head». В итоге фанаты индустриальной музыки были названы риветхедами.

Индустриальная музыка

Основная статья: Индастриал

Большинство современных риветов слушают пост-индастриал. Но это направление не является основным. Есть также любители «старой школы индастриала», которые не признают пост-стили, а слушают лишь группы 1974—1981 годов (в первую очередь Throbbing Gristle, а также их последователей), или современных исполнителей, которые придерживаются той же «олдскульной» тематики и ритмов (Такие риветхеды являются самыми агрессивными, и как раз таки и вызывают опасения у обывателей). Некоторые постиндустриальные стили: EBM, Electro (electro-industrial), Power Noise, Aggro-industrial, Martial Industrial, Dark Ambient, Power-Electronics, Death Industrial. Близкие к пост-индастриалу стили, популярные у риветхедов: Synthpop, Futurepop, IDM.

Риветхеды и готы

В некоторых источниках утверждается, что риветхеды являются неким подобием кибер-готов. Рассвет этих движений приходится примерно на одно и то же время. Но всё-таки это разные понятия. Риветы являются более агрессивной субкультурой в отличие от готов, как во внешнем, так и во внутреннем плане. У риветхедов в одежде преобладают: милитари стиль, плащи. У киберготов в моде: латекс, различная клубная атрибутика, микросхемы, готический грим, обилие ярких неоновых цветов. В музыкальном плане риветы являются менее клубной субкультурой, которая не ограничена своими музыкальными предпочтениями в индустриальной музыке. Кибер-готы наоборот. Наиболее предпочтительными музыкальными жанрами для них являются: EBM, Futurepop, Trance, IDM и другая танцевальная электронная музыка. Существует мнение, что риветхеды и киберготы — это одна и та же субкультура. Одни разделяют эту точку зрения, другие всячески опровергают, доказывая, что эти движения никак не являются одинаковыми. Стоит отметить, что риветхеды в США ставят себя в противовес готической субкультуре, в Европе в большинстве своём являются её частью, а в России только пытаются отделиться от неё. Связано это, видимо, с большим присутствием на российской и европейской сцене большого количества групп, играющих в направлениях synth-gothic и cyber-gothic. Такие группы являются неким мостиком между пост-индастриалом и готикой, связывая две эти культуры.

Индустриальный туризм

Основными объектами риветских вылазок становятся: старые заброшенные заводы, фабрики, разрушенные здания и т. д. Однако будет неправильным считать, что посещение подобных объектов является главным увлечением представителей субкультуры.

Эстетика

  • Риветхеды интересуются технологиями, их использованием человеком.
  • Многие интересуются литературой в стиле киберпанк и литературой антиутопической направленности.
  • Видят в будущем дестопию.
  • Им свойствен элитизм.
  • Им cвойствен милитаризм.
  • Посещают мероприятия, связанные с индустриальной тематикой.

Внешний вид

В моде у риветхедов:

  • Футболки с логотипами индустриальных групп, майки, черные кожаные куртки, летные куртки.
  • Камуфляжные штаны, шорты милитари, черные штаны и т. д.
  • Армейские ботинки, тяжелые ботинки (Dr. Martens, Grinders, Steel, New Rock и т. д.).
  • Пирсинг, татуировки.
  • причёски варьируются от полностью выбритой головы до ирокезов, дредов и т. д.
  • Аксессуары: сварочные очки (гогглы), цепи, противогазы, респираторы, различные индустриальные элементы: заклепки, гвозди, компьютерные запчасти, и другое железо
  • Символика: символ радиации, символ «biohazard», молнии, череп с костями и т. д.
  • Риветхеды-любители индастриала 1974-1981 гг. предпочитают стиль простых заводских рабочих

Политические взгляды

По своим политическим взглядам риветхед может быть «правым», может быть «левым», а большинство вообще против политики. Единственное что их объединяет в политическом плане — это то, что некоторые риветхеды мечтают устроить революцию. А революция у каждого своя. Отдельно стоит отметить, что не каждый риветхэд мечтает о революции, и не каждый мечтающий о ней - риветхэд. Также риветхед может придерживаться антивоенной идеологии, идеологии защиты прав людей, или животных. Команда Skinny Puppy концентрировала внимание общественности на борьбе с вивисекцией.

Материал взят из Wikipedia

Комментарии (0):

Комментариев ещё не добавленно